Ваш ребенок и его успех

 

Чем книга «Ваш ребенок и его успех» отличается от других?

Успех ребенка зависит не только, и я бы даже сказала, не столько, от того, когда он начал читать и считать. Его жизненный успех зависит от того, насколько он уверен в своих силах, насколько ему комфортно с самим собой и с окружающими его людьми. Успех зависит от того, умеет ли ваш воспитанник принимать решения и адекватно оценивать их последствия, умеет ли извлекать пользу из своих ошибок и т.д. Именно  этим сторонам воспитания успешного человека посвящена данная книга.
Используя силу философско – воспитательных притчей, авторитет великих педагогов прошлого, свои наблюдения за воспитательными методами родителей и учителей западных стран (особенно Америки) и Японии, автор  пошагово разбирает, как помочь взрослым:
•    построить доверительные отношения, при которых  ребенок хочет обсуждать с вами свои  проблемы;
•     помочь ребенку осознать свою уникальность, полюбить себя, поверить в себя; научить ребенка выражать свои чувства, обуздать свой гнев и зависть;
•     помочь ребенку чувствовать себя комфортно  в любом коллективе, уметь быть частью группы и в тоже время сохранить свою индивидуальность;
•    развить способность ребенка принимать решения и оценивать последствия этих решений;
•    помочь ребенку осознать свои сильные стороны и уметь принять слабые, научить ребенка  хвалить себя за достижение своей цели, извлекать пользу из своих ошибок.
Этот материал изложен в главах: «Я и чувство защищенности», «Я есть Я», «Я и мой успех», «»Я и другие», «Я и мои цели» (названия рабочие).  В каждой главе приводятся упражнения, которые дают возможность реализовать на практике все идеи  раздела с детьми разного возраста – от дошкольного (3-7 лет) до подросткового.
Одна глава непосредственно посвящена американской и японской системам воспитания. В книге впервые:
•    объединяются традиционные и эзотерические взгляды на детство и воспитание;
•    дается история позитивного мышления и его влияние на американское воспитание. Подробно рассматриваются педагогические аспекты воспитания оптимиста, позитивно мыслящего ребенка;
•    показаны педагогические моменты «активного слушания», даны упражнения, по которым можно научить ребенка (а заодно и себя) основам конфликтологии;
•    разбираются приемы, как помочь ребенку справиться с такими «негативными» чувствами, как злость и зависть.
В этой же главе приводятся рекомендации американских специалистов по таким конкретным воспитательным ситуациям, как: «ребенок не хочет спать», « ребенок разбушевался в супермаркете» и др.

С этой книгой парадоксы воспитания потеряют для  родителей свою загадочность. Они узнают: 
•    что в раннем возрасте дети эгоцентричны и  четырехлетнему  малышу положено быть «жадиной», так как он переживает период эгоцентризма;
•    что семилетним сорванцам положено ссориться и «разнимать» их нельзя (при условии, что нет угрозы  их здоровью или жизни). В противном случае  воспитатели лишают ребенка его первого социального опыта;
•    что подростки должны бунтовать. Если они этого не делают, значит они сломлены. Нормальный, здоровый ребенок в 14 – 15 лет должен «идти на передовую», эту «войну» лучше всего пережить в этом возрасте и вместе - ребенок и его родители. 
С этой книгой взрослые перестанут бороться против того, что является естественным этапом развития  ребенка, дадут малышу нарисовать «своего слона и свою траву» (для того, чтобы узнать, что это означает, надо прочитать книгу), помогут ему глубже заглянуть в себя.

Для детей этой книги, т.е. для тех, к кому «применяют» описанные в каждой главе  психолого – педагогические упражнения,  «чашка кофе перестанет быть «чашкой противоречий». С нашими упражнениями  воспитанник будет принимать обдуманные верные решения, которые помогут ему
•    познать себя лучше
•    справиться со своими проблемами
•    увидеть лучшее в других .

Таким образом, в книге найдет ответы на многие свои вопросы, не только тот, кто задумывается над сущностью детства, над философией воспитания, но и тот, кого привлекают конкретные методики, воспитательные стратегии, кому нужен алгоритм действий в «пожарной» ситуации. Книга рассчитана на широкий круг читателей.